×
+7 (846) 274-97-62
+7 (937) 646-10-60
г.Самара, ул.Дачная, д.2
( ТЦ «Айсберг» ), оф.516

Управление в экстремальных ситуациях. Психологическая и эмоциональная устойчивость.

"Управление в экстремальных ситуациях. Психологическая  и эмоциональная устойчивость"

     Современному руководителю, управленцу, менеджеру  каждый день приходится сталкиваться с различного рода экстремальными ситуациями, требующими быстрых, точных, нешаблонных решений.  Нестандартная ситуация, если не знать как в ней действовать, может и «сломать» человека.  Семинар позволяет научиться видеть возможности и решения даже в тех рабочих ситуациях, где привычное мышление заводит в тупик. Участники смогут осознать, какие ситуации являются экстремальными именно для них, научатся  грамотно вести себя в них, избегать потерь и негативных последствий.

Цели семинара:
·       научить приемам эффективного управления и лидерства в экстремальной ситуации
·       научить приемам активной саморегуляции, формирования эмоциональной устойчивости к экстремальным условиям, способности быстро снимать последствия перенапряжения

     По окончании обучения выдается сертификат

ПРОГРАММА  СЕМИНАРА

 

1. Принципиальное отличие экстремальной ситуации от штатной или кризисной. Признаки экстремальной ситуации
·       «Высокая цена» вопроса
·       Наличие отягчающих обстоятельств
·       Острый дефицит времени, срыв сроков. Выход из графика
·       Недостаток сил и средств
·       Кажущаяся безвыходность положения, т.е. все стандартные варианты решения проблемы ситуацию не спасают
·       Практическое задание: экстрим-тест для выявления рисков, связанных с экстремальными ситуациями

2.  Методы управления сотрудниками в экстремальных условиях
·       Психология управления сотрудниками в экстремальных условиях
·       Экстремально-психологический потенциал сотрудников
·       Коррекция психологических ценностей и мотивация сотрудников
·       Регулирование коммуникативных процессов. Управление слухами
·       Методы профилактики и разрешения конфликтов
·       Практическое задание: мотивация в экстремальных условиях
·       Практическое задание: действенная  критика
·       Коммуникационный практикум «плохие новости»

3. Принятие управленческих решений в экстремальных ситуациях
·       Механизм выработки управленческих решений
     ·     установление целесообразности действий
     ·     логическое планирование деятельности
     ·     выработка программы действий
·       Этапы качественных управленческих решений
     ·     анализ исходных данных, формирование замысла
     ·     построение решения
     ·     принятие окончательного варианта решения и доведение его до исполнителей
     ·     контроль за исполнением
·       Принятие решения
     ·     логико-волевой акт окончательного выбора варианта действий
     ·     доведение варианта решения до исполнителей
     ·     четкое предписание ролевого участия
     ·     практикум выработки и принятия управленческих решений в экстремальной ситуации

4. Личность руководителя в экстремальной ситуации
·       Профессиональная компетентность руководителя
·       Роль лидера
·       Внутренняя личная готовность к действиям
     ·     осмысление происходящего и адекватная оценка обстановки
     ·     представление плана действий и его реальная применимость
     ·     уверенность в успешности предпринимаемых действий
     ·     уверенность в себе, коллегах, ресурсах
     ·     оптимальный уровень эмоционального напряжения
     ·     самоконтроль и самоуправление 
·       Практика: Ваши стили руководства в экстремальной ситуации

5. Психологическая и эмоциональная устойчивость в экстремальных ситуациях
·       Психологическая характеристика состояний человека в экстремальной ситуации (паника, шок, ступор, двигательное возбуждение, истерика, агрессия)
·       Свойства личности, определяющие поведение человека в экстремальной ситуации
·       Определение уровня нервно-психической устойчивости с помощью методики «Прогноз»
·       Определение личностного ресурса для преодоления последствий экстремальных ситуаций с помощью методики К.Рифф «Шкалы психологического благополучия»
·       Практикум по определению индивидуальной стратегии поведения в экстремальных условиях деятельности
·       Определение индивидуальных способов совладания с трудной жизненной ситуацией (копинг-стратегии) с помощью методики WCQ
·       Конфронтация
·       Дистанцирование
·       Самоконтроль
·       Поиск поддержки
·       Принятие ответственности
·       Избегание
·       Планирование решения проблемы
·       Положительная переоценка
·       Определение ведущих механизмов психологических защит (регрессия, отрицание, подавление, компенсация, проекция, замещение и т.д.)

6. Методы саморегуляции психических состояний
·       Практикум по управлению эмоциями. Техники управления сильными эмоциями (страх и гнев). Приемы защиты от эмоционального нападения
·       Управление вниманием (освоение приемов концентрации и переключения внимания)
·       Освоение приемов регуляция мышечного стереотипа («маска релаксации», общее мышечное расслабление)
·       Освоение дыхательных техник (медитация на дыхании, полное дыхание)
·       Освоение антистрессовой экспресс-методики «Ключ» Х.Алиева
·       Техники экстренной психологической помощи в экстремальной ситуации (приемы психологической помощи для снятия ступора, двигательного онемения)

Продолжительность - 2 дня (16 часов)

По окончании выдается Сертификат государственного образца

СТОИМОСТЬ КУРСА
9 900 рублей